УШУ ТАОЛУ

УШУ САНЬДА


Традиционное УШУ


Философи УШУ


Фотогалерея




УШУ-Циньда относится к сложным видам спорта и предъявляет высокие требования к общей и специальной физической подготовленности, к уровню развития частных способностей, ряда психологических качеств, к степени совершенствования тактико-технических действий (Туманов А.А., Еганов А.В., Неретина Л.А., Князев О.В., Туманов В.А., Сапегин С.С.. 1996).

Техническая оснащенность в единоборствах связана как с широтой технического арсенала, так и с умением спортсмена выбирать и реализовывать наиболее эффективные двигательные действия в вариативных ситуациях при недостаточной информации и остром дефиците времени.

Практика показывает, что убедительные победы в соревнованиях различного ранга стабильно одерживают те представители современного искусного УШУ-Циньда, у которых высокое спортивное мастерство сочетается с высоким уровнем развития комплекса психических качеств, таких как быстрота сложных сенсомоторных реакций, оперативное мышление, переключение внимания (Кураков Э.М., 1973).

К сожалению, в практике преподавания УШУ-Циньда закрепляются методики сужающие вариативность технических действий и, как следствие тактических определяющих, способность спортсмена к оперативной коррекции двигательных действий в зависимости от условий соревновательной борьбы. Так, получив очень серьезную школу в сравнительно узком виде деятельности (бокс, карате-до, дзю-до, тхэквондо и т.д.) представители этих видов спортивных единоборств в большинстве своем терпели поражения от рукопашников, которые стояли классом ниже в этом, по сравнению с оппонентом, отдельном виде спорта ( Бурцев Г.А., Малашенков С.Г., Смирнов В.В., Сямиуллин З.С., 1991).

Отсутствие органической связи в преподавании приемов борьбы и ударной техники является "ахиллесовой пятой" этих методик. В практике начальной подготовки для успешного ведения боя в УШУ-Циньда уделяется недостаточно времени и внимания обучению экстренным изменениям действий, а также недостаточным вниманием к совершенствованию психических качеств, в комплексе позволяющих осуществлять в нужный момент своевременные изменения (переключения) действий в условиях тренировочных и соревновательных боев (Супов Б.П., 1983). Известно, что спортивные навыки формируются по механизму условных рефлексов на основе врожденных способностей человека к движению по законам развития двигательной памяти. Таким образом, наиболее рациональные пути обучения УШУ-Циньда на этапе начальной специализации следует искать в изучении проблемы экстренного изменения технико-тактических действий бойцов и совершенствовании психических качеств. В методической литературе этой проблеме отводится мало места, что обусловлено ее слабой разработанностью.

Кроме этого, в силу сложившихся правил УШУ-Циньда быстрые переключения от ударных тактико-технических действий к борцовским на ближней дистанции дают значительный перевес в спортивном поединке. Болевые приемы приносят чистую победу, в то время как удары, только выигрышные очки, а процент нокаутирования при равной подготовке спортсменов крайне низок, поэтому изучение проблемы экстренного изменения тактико-технических действий бойцов при смене боевой дистанции и обучения им весьма актуально и своевременно.

Рассмотреть и изучить создание благоприятных моментов и наиболее рациональные способы захвата выгодной позиции в условиях экстренного переключения тактико-технических действий для успешного развития атаки и контратаки с целью завершения поединка досрочно при переходе с дальней и средней дистанции в дистанцию ближнего боя и стало темой данной работы, которая в конечном результате поможет оптимизировать учебно-тренировочный процесс юных спортсменов.

Назад На главную страницу Вперед
Все о федерации Российский и областной календарь Клубы федерации Гостевая книга Ссылки на ресурсы по УШУ
Hosted by uCoz