УШУ ТАОЛУ

УШУ САНЬДА


Традиционное УШУ


Философи УШУ


Фотогалерея




В процессе технического совершенствования особое внимание должно быть обращено на зависимость техники двигательных действий от уровня развития психомоторных функций, непосредственно участвующих в саморегуляции движений. Точное управление пространственными, временными и динамическими параметрами движений взаимосвязано с соответствующими проявлениями психомоторики - специализированными восприятиями, простыми, сложными и антиципирующими реакциями. Благодаря этому процесс технического и психического совершенствования идет параллельно. Многократное выполнение двигательных действий способствует повышению уровня точности и быстроты психической регуляции движений, который, в свою очередь, становится основой для дальнейшего совершенствования спортивной техники. Из этого следует важное положение для практики; специальное и целенаправленное совершенствование психомоторных качеств приводит к реализации скрытых резервов организма в отношении технического мастерства спортсмена (Е.Н.Сурков, 1984).

Одним из важнейших методических условий совершенствования рациональной техники является взаимосвязь и взаимозависимость структуры движений и уровня развития физических качеств. Соответствие каждого уровня развития физической подготовленности спортсмена уровню владения спортивной техникой, ее структуре и степени совершенства ее характеристик - важнейшее положение методики технической подготовки в спорте (В.Н.Платонов, 1986).

Повышение физической подготовленности требует перехода на новый уровень технического мастерства и, наоборот - более совершенное техническое мастерство спортсмена требует подкрепления соответствующей физической подготовленностью (Л.П.Матвеев, А.Д.Новиков, 1976).

Уровень педагогической активации, необходимый для высокого результата в двигательном действии скоростно-силового характера, обеспечивается состоянием операционной напряженности, которое можно назвать "энергетической установкой". В связи с усложнением двигательной задачи и, особенно, в условиях соревновательной деятельности спортсменов УШУ-Циньда, энергетическая установка усиливается за счет эмоциональной напряженности. При этом отмечается, что наиболее выражена левосторонняя асимметрия. При выполнении двигательных заданий, требующих пространственной регуляции, и, значит, актуализации точности установок, в большей мере проявляется правосторонняя асимметрия, что свидетельствует о вовлечении в регулирование сложной и значимой деятельности не только иерархических ( вертикальных), но и билатеральных (горизонтальных) мозговых уровней саморегуляции (Сухарева Н. С., 1996).

Успешности выполнения сложно-координационного двигательного действия больше способствует педагогическая установка на технически правильное его исполнение, чем на максимализацию энергетического обеспечения (усилий, быстроты, гибкости и т.п.), технически совершенному выполнению комбинации двигательных действий способствуют педагогические установки на контроль за эмоциональным состоянием.

Назад На главную страницу Вперед
Все о федерации Российский и областной календарь Клубы федерации Гостевая книга Ссылки на ресурсы по УШУ
Hosted by uCoz