Исходное положение как прежде. Руки медленно по сторонам поднимаются вверх, до уровня глаз, затем описывая дугу, образуют кольцо как будто держат шар. Точки лао-гун сфокусированы на т. инь-тан между бровями. Взгляд устремлен прямо перед собой вдаль. Взор остановите на т. инь-тан, мягко закройте глаза и "запечатайте уши". Следует мысленно обозначить инь-тан как центр, затем легко вдохнуть через т. инь-тан и более не обращать на это внимание, наличие сливается с отсутствием. Когда в т. инь-тан появляется ощущение "набухания", сознание опустите вниз, в средний дань тян. Если "набухание" не уходит вместе с опусканием сознания, можно помочь медленными плавными движениями рук по направлению к среднему дань тян. Делать движения до тех пор, пока ощущение набухания не исчезнет полностью.
Верхнее киноварное поле находится за т. инь-тан, между бровями. Удерживание сознания в верхнем киноварном поле направлено главным образом на тренировку духа.
Любая активность сознания затрагивает это поле, которое является вратами "познания духа". Практикуя удерживание сознание, не следует выделять особо какие-либо отдельные аспекты. В абсолютной пустотности, когда наличие сливается с отсутствием, удерживание с не удерживанием, только тогда опускается дух в среднее киноварное поле и сливается с ци, что и является целью тренировки.
|